
Самым распространенным источником энергии для различных транспортных средств являются двигатели внутреннего сгорания, производящие мощность при преобразованиив теплоту химической энергии топлива, преобразуемой затем в механическую работу. Такое преобразование получается при сгорании топлива, а переход теплоты в работу происходит, когда рабочее тело за счёт внутренней энергии, расширяясь, выполняет необходимую работу.
Основные параметры
В этой части статьи мы рассмотрим основные технические характеристики двигателей авто:
Тип двигателяВсе производители авто присваивают своим двигателям буквенно-цифровые коды, которые позволяют подобрать запасные части для конкретной комплектации модели своего авто.
Диаметр цилиндра.Тот размер отверстия в самом блоке цилиндров, где поступательно двигается поршень – это диаметр цилиндра.
Ход поршня.Ходом поршня считается расстояние между положением любой точки поршня в его самой верхней мертвой точке и тем положением поршня, когда он находится в самой нижней мертвой точке.
Количество цилиндров.Важнейшая конструктивная характеристика двигателя – это общее количество цилиндров. В зависимости от их количества проектируется и изготавливаетсяи система охлаждения двигателя. В данном случае количество цилиндров напрямую влияет на общие вес и размеры автомобиля. Сегодня распространены двигатели с количеством цилиндров от 2 до 16.
Объем двигателя.Этот параметр считается немаловажной характеристикой двигателя, которая получается складыванием рабочих объемов всех цилиндров. Он представляет произведение количества цилиндров на рабочий объем одного цилиндра.
Количество клапанов на один цилиндр.Сейчас в автомобилестроении, как правило, применяются двигатели имеющие, так называемый, мульти клапанный ГРМ. Увеличение общего количества клапанов – это параметр, который позволяет получать большую мощность при одинаковом объеме двигателя, лишь за счет увеличения объема воздуха или смеси, которое попадает в цилиндры на такте впуска.
Тип топлива.По типу применяемого топлива двигатели бывают: бензиновые (карбюраторные, инжекторные, с непосредственным впрыском топлива), дизельные, гибридные.
Тип расположения (компоновка поршневых двигателей).Разнообразие компоновок двигателей авто связано с их непосредственной установкой в автомобиле и последующей необходимостью уместить строго определенное количество цилиндров в объеме моторного отсека. Существуют рядные, V-образные, оппозитные, W-образные и VR-образные компоновки.
Тип привода ГРМ.На сегодня существуют следующие типы клапанного механизма: OHC (верхнее расположение распредвала), OHV (верхнее расположение клапанов), DOHC (ГРМ с двумя распредвалами расположенными сверху) и SOHC (один распредвал верхнего расположения).
Степень сжатия.Степенью сжатия является отношение полного объема цилиндра двигателя автомобиля к объему камеры сгорания этого же авто.
Мощность двигателя.Мощность – это такая физическая величина, которая равна отношению произведенной работы к периоду времени, на протяжении которого происходило изменение энергии или была произведена работа.
Охлаждение двигателя (Непосредственное воздушное охлаждение, Непрямое (жидкостное или водяное). Системы питания мотора.В автомобилестроении известны следующие системы: Ecotronic, Mono– Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, L3-Jetronic, Motronic, ME-Motronic, Mono-Motronic, KE-Motronic, Sport-Motronic, CR (CommonRail).
Количество коренных опор.Эта характеристика, котораявлияет на сопротивление разным нагрузкам коленвала и на жесткость блока.
Привод распределительного вала.В автомобилестроении наибольшее распространение получили такие типы привода как ременной и цепной.
html-cсылка на публикацию | |
BB-cсылка на публикацию | |
Прямая ссылка на публикацию |





