Сегодня депутаты рассмотрели законопроект, отменяющий процедуру техосмотра автомобилей. Как и прогнозировали наши эксперты, законопроект отклонён, ТО остаётся. Насколько велики были шансы водителей избавиться от этой процедуры, - судите сами. Приводим выдержки из документов, на основании которых депутаты принимали своё решение.
Пояснительная записка
к проекту Закона Украины
«О внесении изменений в некоторые законы Украины
относительно отмены государственного технического осмотра транспортных средств»
к проекту Закона Украины
«О внесении изменений в некоторые законы Украины
относительно отмены государственного технического осмотра транспортных средств»
Необходимость принятия данного законопроекта
24 сентября 2008 был принят и 17 ноября 2008 введен в действие Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".
До введения его в действие, техническое состояние транспортных средств проверяли Госавтоинспекция МВД Украины (ГАИ) и Уполномоченный орган Министерства аграрной политики Украины (Уполномоченный орган) при проведении государственного технического осмотра. Согласно же закону от 17 ноября 2008, проверку технического состояния транспортных средств стали существлять субъекты хозяйствования за отдельную плату. Таким образом, введена еще одна общеобязательная платная процедура для владельцев автотранспорта.
24 сентября 2008 был принят и 17 ноября 2008 введен в действие Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".
До введения его в действие, техническое состояние транспортных средств проверяли Госавтоинспекция МВД Украины (ГАИ) и Уполномоченный орган Министерства аграрной политики Украины (Уполномоченный орган) при проведении государственного технического осмотра. Согласно же закону от 17 ноября 2008, проверку технического состояния транспортных средств стали существлять субъекты хозяйствования за отдельную плату. Таким образом, введена еще одна общеобязательная платная процедура для владельцев автотранспорта.
При проведении государственного технического осмотра ГАИ и Уполномоченный орган теперь проверяют лишь:
- Наличие полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности;
- Внесение собственниками транспортных средств обязательных платежей и налогов;
- Штрафов за нарушение в сфере безопасности дорожного движения;
- Своевременность прохождения медицинского осмотра водителями.
- Наличие полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности;
- Внесение собственниками транспортных средств обязательных платежей и налогов;
- Штрафов за нарушение в сфере безопасности дорожного движения;
- Своевременность прохождения медицинского осмотра водителями.
Государственный технический осмотр стал чисто бумажным, не связанным с техническим состоянием транспорта. Он стал лишним бюрократической процедурой, отмена которой и предусматривает этот законопроект. В результате его принятия, по двум обязательным платных процедур - государственного технического осмотра в ГАИ и проверки технического состояния на СТО, останется лишь последняя. А для транспортных средств, зарегистрированных на имя физических лиц, и ее не будет, кроме транспортных средств специализированных, специальных и тех, которые используются в коммерческих целях.
Цели и задачи законопроекта
Законопроект имеет целью:
- Отмена государственного технического осмотра транспортных средств и уплаты налога за его проведение;
- Упорядочение установления размера оплаты за проверку технического состояния транспортных средств;
- Отмена проверки технического состояния транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, которые не являются специализированными или специальными и не используются для коммерческих целей;
- Высвобождение миллионов часов времени владельцев транспортных средств;
- Рациональное использование рабочего времени многих сотрудников ГАИ и Уполномоченного органа, которые вместо формальной проверки справок смогут заняться организацией, контролем и безопасностью дорожного движения;
- Сужение возможностей для коррупции;
- Приведение украинского законодательства в большее соответствие с законодательством Европейского Союза.
Законопроект имеет целью:
- Отмена государственного технического осмотра транспортных средств и уплаты налога за его проведение;
- Упорядочение установления размера оплаты за проверку технического состояния транспортных средств;
- Отмена проверки технического состояния транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, которые не являются специализированными или специальными и не используются для коммерческих целей;
- Высвобождение миллионов часов времени владельцев транспортных средств;
- Рациональное использование рабочего времени многих сотрудников ГАИ и Уполномоченного органа, которые вместо формальной проверки справок смогут заняться организацией, контролем и безопасностью дорожного движения;
- Сужение возможностей для коррупции;
- Приведение украинского законодательства в большее соответствие с законодательством Европейского Союза.
Основные положения законопроекта
В Законе Украины "О дорожном движении":
В Законе Украины "О дорожном движении":
1) отменяется «государственный технический осмотр транспортных средств», однако фактический порядок контроля за их техническим состоянием не изменяется. Возможность такой безболезненной отмены государственного технического осмотра доказывает, что он стал лишним;
2) государственный технический осмотр законом от 17 ноября 2008 уже сведен к проверке:
- Полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств;
- Внесения собственниками транспортных средств обязательных платежей, в том числе налога с владельцев транспортных средств;
- Уплаты штрафов за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения;
- Своевременности прохождения медицинского осмотра водителями.
Отмена государственного технического осмотра отменяет только эти функции, не имеющие никакого отношения к техническому состоянию транспортных средств.
Кроме того, эти вопросы урегулированы действующим законодательством:
- Статья 16 закона "О дорожном движении" предусматривает, что полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности водитель должен иметь при себе постоянно и предоставлять его для проверки. Поэтому требование предъявлять этот полис еще и при прохождении государственного технического осмотра является, очевидно, излишней. Ее отмена не будет иметь никаких последствий;
- Контроль за уплатой обязательных платежей и налогов осуществляют налоговые и другие уполномоченные органы. ГАИ и Уполномоченный орган этому способствуют, как регистраторы транспортных средств, что не имеет отношения к техническому осмотру:
во-первых, платежи и налоги осуществляют все зарегистрированные, а не только технически исправные транспортные средства (кроме уплаты налога за прохождение техосмотра, который рассматривается ниже);
во-вторых, периодичность их уплаты не совпадает с периодичностью проведения технического осмотра;
- Увязывать уплату штрафов с техническим осмотром неуместно, поскольку в Украине действует общий порядок ответственности за уклонение от уплаты штрафов водителями, пешеходами, любыми другими нарушителями. И предусматривает он реагирования более оперативное, чем ожидания годами очередного техосмотра;
- О медицинском освидетельствовании водителей. Медицинский осмотр людей никак не связан с техническим осмотром железяк. Да и управлять транспортным средством может как его владелец, так человек непричастный к техническому осмотру: по доверенности, по найму, находясь в транспортном средстве вместе с владельцем.
- Полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств;
- Внесения собственниками транспортных средств обязательных платежей, в том числе налога с владельцев транспортных средств;
- Уплаты штрафов за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения;
- Своевременности прохождения медицинского осмотра водителями.
Отмена государственного технического осмотра отменяет только эти функции, не имеющие никакого отношения к техническому состоянию транспортных средств.
Кроме того, эти вопросы урегулированы действующим законодательством:
- Статья 16 закона "О дорожном движении" предусматривает, что полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности водитель должен иметь при себе постоянно и предоставлять его для проверки. Поэтому требование предъявлять этот полис еще и при прохождении государственного технического осмотра является, очевидно, излишней. Ее отмена не будет иметь никаких последствий;
- Контроль за уплатой обязательных платежей и налогов осуществляют налоговые и другие уполномоченные органы. ГАИ и Уполномоченный орган этому способствуют, как регистраторы транспортных средств, что не имеет отношения к техническому осмотру:
во-первых, платежи и налоги осуществляют все зарегистрированные, а не только технически исправные транспортные средства (кроме уплаты налога за прохождение техосмотра, который рассматривается ниже);
во-вторых, периодичность их уплаты не совпадает с периодичностью проведения технического осмотра;
- Увязывать уплату штрафов с техническим осмотром неуместно, поскольку в Украине действует общий порядок ответственности за уклонение от уплаты штрафов водителями, пешеходами, любыми другими нарушителями. И предусматривает он реагирования более оперативное, чем ожидания годами очередного техосмотра;
- О медицинском освидетельствовании водителей. Медицинский осмотр людей никак не связан с техническим осмотром железяк. Да и управлять транспортным средством может как его владелец, так человек непричастный к техническому осмотру: по доверенности, по найму, находясь в транспортном средстве вместе с владельцем.
Кроме того, требования к состоянию здоровья лиц, допускаемых к управлению транспортными средствами, определяются частями 3 и 4 статьи 15 закона Украины «О дорожном движении». А систематический медицинский осмотр профессиональных водителей предусмотрено частью 2 статьи 12 закона Украины «О дорожном движении» и частью 1 статьи 18 закона Украины «Об автомобильном транспорте».
3) Законопроект предусматривает, что порядок и размер оплаты проверки технического состояния транспортных средств устанавливаться Кабинетом Министров Украины.
4) В части второй статьи 35 этим законопроектом предлагается отменить лицензирование субъектов хозяйствования, которые проверяют техническое состояние транспортных средств. Ведь этой же частью одновременно предусмотрена и государственная аккредитация этих субъектов. Двойная система разрешений для одного и того же вида деятельности представляется чрезмерной бюрократической зарегулированностью.
Отметим, что ни специальным законом «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», ни статьей 9 «Особенности лицензирования на автомобильном транспорте» закона «Об автомобильном транспорте» указанное «лицензирование» не предусмотрено.
Изменения в Законы Украины «Об автомобильном транспорте», «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», «О милиции», в Кодекс Украины об административных правонарушениях приводят их в соответствие с законом "О дорожном движении". В частности, вместе с государственным техническим осмотром логично отменяется и уплата налога с владельцев транспортных средств за его проведение.
При подготовке этого законопроекта учтены замечания и предложения к законопроекту № 4014, близкого по предмету регулирования к данному, поступившего от Кабинета Министров Украины, Министерства внутренних дел Украины, Министерства транспорта и связи
Украины, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и свя связи, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам Регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховной Рады Украины, Главного научно-экспертного управления Верховной Рады
Украины, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины.
Место законопроекта в системе законодательства
Этот законопроект предусматривает изменения в Законы Украины "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте», «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», «О милиции», в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Он войдет составной частью в законодательство Украины относительно транспорта и организации дорожного движения и будет способствовать адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза.
Ожидаемые социально-экономические последствия
Принятие этого законопроекта дополнительных расходов из Государственного бюджета Украины или местных бюджетов не требует.
Его принятие сэкономит миллионы часов рабочего времени сотрудников ГАИ и автовладельцев, а следовательно и значительные бюджетные средства, будет способствовать уменьшению коррупции в Украине.
Вместе с тем, вследствие отмены уплаты налога с владельцев транспортных средств за проведение технического осмотра, несколько уменьшатся поступления в Государственный бюджет Украины. Поэтому предлагается ввести в действие этот законопроект с нового бюджетного периода, а именно: с 1 января 2011. Что не требует внесения изменений в действующий Государственный бюджет Украины, а позволит учесть их при составлении нового бюджета на 2011 год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ главного научно- экспертного управления ВР (выдержки)
На сегодня зарегистрировано около 18 законопроектов, содержащих мелкие изменения, направленные на совершенствование государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Главное научно-экспертное управление, в целом поддерживая идею упорядочения прохождения технического осмотра автомобилей, считает целесообразным повторить некоторые предварительные замечания, а также высказать новые замечания и предложения, возникающие в связи с содержанием новых положений проекта.
1. Основной новеллой законопроекта, который рассматривается, является отмена положений о прохождении государственного технического осмотра для владельцев транспортных средств (далее - ТС). Однако с таким предложением нельзя согласиться. Транспортные средства являются источником повышенной опасности и при условии неисправности технического состояния могут нанести значительный ущерб как владельцам, так и другим лицам.
2. Соглашаясь в определенной степени с утверждением Пояснительной записки к законопроекту о том, что «государственный технический осмотр стал чисто бумажным, не связанным с техническим состоянием автомобиля», одновременно считаем сомнительным утверждение, что это «лишняя бюрократическая процедура».
3. Можно согласиться с тем, что проверка своевременности уплаты штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения также не должна производиться во время технического осмотра работниками ГАИ, а должна быть отнесена к компетенции Государственной исполнительной службы. Однако учитывая уровень фактического исполнения исполнительных документов Государственной исполнительной службой, который составляет лишь 32,7% от общего количества этих документов, можно спрогнозировать, что контроль за уплатой штрафов за нарушение правил дорожного движения со стороны ГИС будет чрезвычайно низким.
4. Также малоэффективным выглядеть и контроль работниками ГАИ соответствия идентификационных номеров узлов и агрегатов транспортного средства записям в регистрационных документах вне процедуры технического осмотра, поскольку останавливать транспортные средства работники подразделений ДПС могут лишь в случае нарушения правил дорожного движения, наличия признаков, свидетельствующих об их технической неисправности или загрязнения ими окружающей среды, а также при наличии данных о том, что они используются в противоправных целях. Таким образом, без одновременного введения альтернативного механизма осуществления комплекса мероприятий, проводимых во время технического осмотра, отмена указанной процедуры является преждевременным.
5. В Пояснительной записке утверждается, что законопроект имеет целью отмену технического осмотра транспортных средств и в связи с этим изменяется порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств. Но не понятно, почему отмены технического осмотра должно влечь за собой изменение порядка уплаты налога. Изменения, предлагаемые законопроектом об изменении этого порядка, выдаются неоправданными.
Обобщающий вывод: по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно вернуть субъекту права законодательной инициативы для доработки с учетом высказанных замечаний и предложений.
Источник : 100 агрументов против штрафов ГАИ
Не забудьте поделиться новостью с друзьями.










вы в другом мире живёте, в паралельном нашей реальности !!!!!
Кто может прибегнуть к помощи Американского президента ( на 100$ купюре) тот всегда пройдёт тех осмотр , даже если машина без колёс и двигателя!
а кто не может "Дать на лапу" то это простое издевательство над людьми , ведь никто не гарантирует, что после прохождения ТО машина будет исправно РОВНО 2 ГОДА, до прохождения следующего ТО !!!!!!
а когда талон нужен ( например поехать заграницу) , а в ДАИ заявляют что нету бланков....... что тогда ??? люди что недолжны ездить на своих машинах , если Вы не можете их даже напечатать ?????
И ВООБЩЕ КАЖДЫЙ САМ ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ МАШИНОЙ , КАК В АМЕРИКЕ!
ТАМ , В АМЕРИКЕ НЕТ ТЕХОСМОТРОВ...ЭТО ЧТО БЫ ВЫ ЗНАЛИ.
А В МАШИНУ С НЕРАБОТАЮЩИМИ ТОРМОЗАМИ НИКТО НЕ СЯДЕТ, ИЛИ ПРОСТО ПОЙМАЕТ ПЕРВОЕ ДЕРЕВО !