АвтоПост

Читать
авто статьи,
форум статей,
пополнить счёт,
тойота, форд,
ниссан, хендай,
шевроле, мерседес.

МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Статьи и журналы - Audi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Lexus, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Rover, Skoda, Toyota, Volkswagen
Загрузка...

Техосмотр не отменили, причины очевидны!

title

Сегодня депутаты рассмотрели законопроект, отменяющий процедуру техосмотра автомобилей. Как и прогнозировали наши эксперты, законопроект отклонён, ТО остаётся. Насколько велики были шансы водителей избавиться от этой процедуры, - судите сами. Приводим выдержки из документов, на основании которых депутаты принимали своё решение.

Пояснительная записка
к проекту Закона Украины
«О внесении изменений в некоторые законы Украины
относительно отмены государственного технического осмотра транспортных средств»

Необходимость принятия данного законопроекта
24 сентября 2008 был принят и 17 ноября 2008 введен в действие Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".
До введения его в действие, техническое состояние транспортных средств проверяли Госавтоинспекция МВД Украины (ГАИ) и Уполномоченный орган Министерства аграрной политики Украины (Уполномоченный орган) при проведении государственного технического осмотра. Согласно же закону от 17 ноября 2008, проверку технического состояния транспортных средств стали существлять субъекты хозяйствования за отдельную плату. Таким образом,
введена еще одна общеобязательная платная процедура для владельцев автотранспорта.
При проведении государственного технического осмотра ГАИ и Уполномоченный орган теперь проверяют лишь:
- Наличие полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности;
- Внесение собственниками транспортных средств обязательных платежей и налогов;
- Штрафов за нарушение в сфере безопасности дорожного движения;
- Своевременность прохождения медицинского осмотра водителями.
 
Государственный технический осмотр стал чисто бумажным, не связанным с техническим состоянием транспорта. Он стал лишним бюрократической процедурой, отмена которой и предусматривает этот законопроект. В результате его принятия, по двум обязательным платных процедур - государственного технического осмотра в ГАИ и проверки технического состояния на СТО, останется лишь последняя. А для транспортных средств, зарегистрированных на имя физических лиц, и ее не будет, кроме транспортных средств специализированных, специальных и тех, которые используются в коммерческих целях.
 
Цели и задачи законопроекта
Законопроект имеет целью:
- Отмена государственного технического осмотра транспортных средств и уплаты налога за его проведение;
- Упорядочение установления размера оплаты за проверку технического состояния транспортных средств;
- Отмена проверки технического состояния транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, которые не являются специализированными или специальными и не используются для коммерческих целей;
- Высвобождение миллионов часов времени владельцев транспортных средств;
- Рациональное использование рабочего времени многих сотрудников ГАИ и Уполномоченного органа, которые вместо формальной проверки справок смогут заняться организацией, контролем и безопасностью дорожного движения;
- Сужение возможностей для коррупции;
- Приведение украинского законодательства в большее соответствие с законодательством Европейского Союза.
 
Основные положения законопроекта
В Законе Украины "О дорожном движении":
1) отменяется «государственный технический осмотр транспортных средств», однако фактический порядок контроля за их техническим состоянием не изменяется. Возможность такой безболезненной отмены государственного технического осмотра доказывает, что он стал лишним;
2) государственный технический осмотр законом от 17 ноября 2008 уже сведен к проверке:
- Полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств;
- Внесения собственниками транспортных средств обязательных платежей, в том числе налога с владельцев транспортных средств;
- Уплаты штрафов за нарушение правил, норм и стандартов в сфере безопасности дорожного движения;
- Своевременности прохождения медицинского осмотра водителями.
Отмена государственного технического осмотра отменяет только эти функции, не имеющие никакого отношения к техническому состоянию транспортных средств.
Кроме того, эти вопросы урегулированы действующим законодательством:
- Статья 16 закона "О дорожном движении" предусматривает, что полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности водитель должен иметь при себе постоянно и предоставлять его для проверки. Поэтому требование предъявлять этот полис еще и при прохождении государственного технического осмотра является, очевидно, излишней. Ее отмена не будет иметь никаких последствий;
- Контроль за уплатой обязательных платежей и налогов осуществляют налоговые и другие уполномоченные органы. ГАИ и Уполномоченный орган этому способствуют, как регистраторы транспортных средств, что не имеет отношения к техническому осмотру:
во-первых, платежи и налоги осуществляют все зарегистрированные, а не только технически исправные транспортные средства (кроме уплаты налога за прохождение техосмотра, который рассматривается ниже);
во-вторых, периодичность их уплаты не совпадает с периодичностью проведения технического осмотра;
- Увязывать уплату штрафов с техническим осмотром неуместно, поскольку в Украине действует общий порядок ответственности за уклонение от уплаты штрафов водителями, пешеходами, любыми другими нарушителями. И предусматривает он реагирования более оперативное, чем ожидания годами очередного техосмотра;
- О медицинском освидетельствовании водителей. Медицинский осмотр людей никак не связан с техническим осмотром железяк. Да и управлять транспортным средством может как его владелец, так человек непричастный к техническому осмотру: по доверенности, по найму, находясь в транспортном средстве вместе с владельцем.
Кроме того, требования к состоянию здоровья лиц, допускаемых к управлению транспортными средствами, определяются частями 3 и 4 статьи 15 закона Украины «О дорожном движении». А систематический медицинский осмотр профессиональных водителей предусмотрено частью 2 статьи 12 закона Украины «О дорожном движении» и частью 1 статьи 18 закона Украины «Об автомобильном транспорте».
3) Законопроект предусматривает, что порядок и размер оплаты проверки технического состояния транспортных средств устанавливаться Кабинетом Министров Украины.
4) В части второй статьи 35 этим законопроектом предлагается отменить лицензирование субъектов хозяйствования, которые проверяют техническое состояние транспортных средств. Ведь этой же частью одновременно предусмотрена и государственная аккредитация этих субъектов. Двойная система разрешений для одного и того же вида деятельности представляется чрезмерной бюрократической зарегулированностью.
Отметим, что ни специальным законом «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», ни статьей 9 «Особенности лицензирования на автомобильном транспорте» закона «Об автомобильном транспорте» указанное «лицензирование» не предусмотрено.
Изменения в Законы Украины «Об автомобильном транспорте», «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», «О милиции», в Кодекс Украины об административных правонарушениях приводят их в соответствие с законом "О дорожном движении". В частности, вместе с государственным техническим осмотром логично отменяется и уплата налога с владельцев транспортных средств за его проведение.
При подготовке этого законопроекта учтены замечания и предложения к законопроекту № 4014, близкого по предмету регулирования к данному, поступившего от Кабинета Министров Украины, Министерства внутренних дел Украины, Министерства транспорта и связи
Украины, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и свя связи, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, Комитета Верховной Рады Украины по вопросам Регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Верховной Рады Украины, Главного научно-экспертного управления Верховной Рады
Украины, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины.
 
Место законопроекта в системе законодательства
Этот законопроект предусматривает изменения в Законы Украины "О дорожном движении", "Об автомобильном транспорте», «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», «О милиции», в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Он войдет составной частью в законодательство Украины относительно транспорта и организации дорожного движения и будет способствовать адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза.
 
Ожидаемые социально-экономические последствия
Принятие этого законопроекта дополнительных расходов из Государственного бюджета Украины или местных бюджетов не требует.
Его принятие сэкономит миллионы часов рабочего времени сотрудников ГАИ и автовладельцев, а следовательно и значительные бюджетные средства, будет способствовать уменьшению коррупции в Украине.
Вместе с тем, вследствие отмены уплаты налога с владельцев транспортных средств за проведение технического осмотра, несколько уменьшатся поступления в Государственный бюджет Украины. Поэтому предлагается ввести в действие этот законопроект с нового бюджетного периода, а именно: с 1 января 2011. Что не требует внесения изменений в действующий Государственный бюджет Украины, а позволит учесть их при составлении нового бюджета на 2011 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ главного научно- экспертного управления ВР (выдержки)

На сегодня зарегистрировано около 18 законопроектов, содержащих мелкие изменения, направленные на совершенствование государственного регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Главное научно-экспертное управление, в целом поддерживая идею упорядочения прохождения технического осмотра автомобилей, считает целесообразным повторить некоторые предварительные замечания, а также высказать новые замечания и предложения, возникающие в связи с содержанием новых положений проекта.
1.     Основной новеллой законопроекта, который рассматривается, является отмена положений о прохождении государственного технического осмотра для владельцев транспортных средств (далее - ТС). Однако с таким предложением нельзя согласиться. Транспортные средства являются источником повышенной опасности и при условии неисправности технического состояния могут нанести значительный ущерб как владельцам, так и другим лицам.
2.     Соглашаясь в определенной степени с утверждением Пояснительной записки к законопроекту о том, что «государственный технический осмотр стал чисто бумажным, не связанным с техническим состоянием автомобиля», одновременно считаем сомнительным утверждение, что это «лишняя бюрократическая процедура».
3.     Можно согласиться с тем, что проверка своевременности уплаты штрафов за нарушение правил безопасности дорожного движения также не должна производиться во время технического осмотра работниками ГАИ, а должна быть отнесена к компетенции Государственной исполнительной службы. Однако учитывая уровень фактического исполнения исполнительных документов Государственной исполнительной службой, который составляет лишь 32,7% от общего количества этих документов, можно спрогнозировать, что контроль за уплатой штрафов за нарушение правил дорожного движения со стороны ГИС будет чрезвычайно низким.
4.    Также малоэффективным выглядеть и контроль работниками ГАИ соответствия идентификационных номеров узлов и агрегатов транспортного средства записям в регистрационных документах вне процедуры технического осмотра, поскольку останавливать транспортные средства работники подразделений ДПС могут лишь в случае нарушения правил дорожного движения, наличия признаков, свидетельствующих об их технической неисправности или загрязнения ими окружающей среды, а также при наличии данных о том, что они используются в противоправных целях. Таким образом, без одновременного введения альтернативного механизма осуществления комплекса мероприятий, проводимых во время технического осмотра, отмена указанной процедуры является преждевременным.
5.     В Пояснительной записке утверждается, что законопроект имеет целью отмену технического осмотра транспортных средств и в связи с этим изменяется порядок уплаты налога с владельцев транспортных средств. Но не понятно, почему отмены технического осмотра должно влечь за собой изменение порядка уплаты налога. Изменения, предлагаемые законопроектом об изменении этого порядка, выдаются неоправданными.
Обобщающий вывод: по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно вернуть субъекту права законодательной инициативы для доработки с учетом высказанных замечаний и предложений.

Источник : 100 агрументов против штрафов ГАИ

 

Не забудьте поделиться новостью с друзьями.

       Опубликовать в своем блоге livejournal.com    



 (голосов: 0)

Загрузка...

Дополнительно по данной категории

Отмена техосмотра? Да уж, будет весело! Отмена техосмотра? Да уж, будет весело!
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности рекомендует народным депутатам принять в первом чтении с последующей доработкой президентский законопроект об отмене техосмотра N8397 от 15 ... Читать

Скорее всего техосмотр отменят завтра! Скорее всего техосмотр отменят завтра!
На завтрашнем пленарном заседании Верховная Рада рассмотрит во втором чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных ... Читать

Отмена ТО, а что взамен?
Верховная Рада сегодня проголосовала за внесение повестку дня законопроекта об отмене техосмотра для частных видов транспорта. Идея отмены техосмотра не нова - в парламенте уже несколько раз регистрировались законопроекты на данную тему, ... Читать

Народный депутат добился признания незаконности штрафа "за страховку"
Народный депутат Украины Юрий Кармазин обратился с официальным заявлением по поводу незаконного штрафа ГАИ за отсутствие страхового полиса. Прокуратура признала, что проверка ГОшки "просто так" незаконна.

В случае неуплаты – штрафы удваиваются В случае неуплаты – штрафы удваиваются
Если в Украине отменят обязательный технический осмотр (ТО) для легковых автомобилей, какую ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств это будет подразумевать? Ответственность за управление водителями транспортными средст ... Читать

Талон предупреждений могут ликвидировать
Комитет по вопросам транспорта и связи рекомендует Верховной Раде Украины принять во втором чтении и в целом законопроект N7066 от 30 августа 2010 года "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно отмены талона к удостоверению во ... Читать

Отмена ТО становится реальностью Отмена ТО становится реальностью
Каждый украинский водитель неминуемо обречен периодически "решать" вопрос государственного техосмотра автомобиля. Перед ним возникает дилемма: или сжигать нервы и время на добросовестное прохождение ТО по процедуре, или передать гаишникам чер ... Читать

Верховная Рада приняла за основу закон об отмене техосмотра (ВИДЕО) Верховная Рада приняла за основу закон об отмене техосмотра (ВИДЕО)
Верховная Рада приняла за основу проект закона, которым отменяется обязательный техосмотр частных легковых автомобилей. За проект относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок в первом чтении пр ... Читать

avatar

Добавлено 21 февраля 2011 10:28 Регистрация: --
ЧЕЧЕТОВ, ЗА ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ГОЛОСУЮ И ЗА ПАРТИЮ РЕГИОНОВ ТОЖЕ, РАЗ НЕ ОТМЕНИЛИ ТЕХОСМОТР............
вы в другом мире живёте, в паралельном нашей реальности !!!!!
Кто может прибегнуть к помощи Американского президента ( на 100$ купюре) тот всегда пройдёт тех осмотр , даже если машина без колёс и двигателя!
а кто не может "Дать на лапу" то это простое издевательство над людьми , ведь никто не гарантирует, что после прохождения ТО машина будет исправно РОВНО 2 ГОДА, до прохождения следующего ТО !!!!!!
а когда талон нужен ( например поехать заграницу) , а в ДАИ заявляют что нету бланков....... что тогда ??? люди что недолжны ездить на своих машинах , если Вы не можете их даже напечатать ?????
И ВООБЩЕ КАЖДЫЙ САМ ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ МАШИНОЙ , КАК В АМЕРИКЕ!

ТАМ , В АМЕРИКЕ НЕТ ТЕХОСМОТРОВ...ЭТО ЧТО БЫ ВЫ ЗНАЛИ.
А В МАШИНУ С НЕРАБОТАЮЩИМИ ТОРМОЗАМИ НИКТО НЕ СЯДЕТ, ИЛИ ПРОСТО ПОЙМАЕТ ПЕРВОЕ ДЕРЕВО !
avatar

Добавлено 28 апреля 2011 21:44 Регистрация: --
Согласен абсолютно с тем что техосмотр для физлиц это только коррупционные поборы в соответствующих службах. Никто сам НИКОГДА не поедет на неисправной машине и тем более не повезет на ней свою семью. А вот для бизнеса техосмотр нужен и проверка перед выездом нужна ,т.к. там приоритеты не на безопасность тех кто сидит в машине, а на прибыли . Но прибыли от взяток таковы , что такой закон .
В Америке не только нет такой ерунды как ТО ,так там и права еще меняют за 10$ по почте.А сколько у нас хотят только за бланк ? И это то при наших нищих зарплатах .
Жаль, что партия регионов не захотела поднять для себя рейтинг хотя бы в глазах миллионов автолюбителей.

Добавить комментарий

Ваше Имя:*
Ваш E-Mail:*
Текст:
Введите код с картинки:*
`

Пополнить счёт

Украина


Росиия

МОМЕНТАЛЬНАЯ ОПЛАТА
МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Универсальный платёжный сервис e-POS

Телефон:
Сумма оплаты:
Оплатить в валюте

Информационный блок

Актуальные новости

Новости

Актуальные новости